Сотрудниками органов надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Дагестан в период с мая по сентябрь 2013 года проводятся мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях в рамках операции «Образование -2013».
На территории Республики Дагестан расположены 2632 образовательных учреждений.
По результатам проведенных проверок за 2012 год руководителям объектов было предложено исполнить 12087 мероприятий, из них было выполнено 9899 (70%).
За допущенные нарушения требований пожарной безопасности были привлечены к административной ответственности 1523 юридических лица.
По результатам проведенных мероприятий было направлено 6520 информаций о противопожарном состоянии объектов, из них 2192 – в органы власти и местного самоуправления, 2252 – в органы прокуратуры и 2076 – в другие ведомства и организации.
Характерными нарушениями для многих общеобразовательных учреждений являются: отсутствие или не укомплектованность первичными средствами пожаротушения; наличие металлических решеток на окнах и дверях запасных выходов; частичное либо полное отсутствие противопожарной сигнализации; необеспеченность огнезащиты деревянных конструкций; захламленность запасных эвакуационных выходов; несоблюдение правил эксплуатации электрооборудования; необеспеченность нормативно-правовыми актами по организации пожарной безопасности; недостаточная подготовка руководителей и сотрудников по соблюдению мер пожарной безопасности, особенно в чрезвычайных ситуациях.
За истекший период 2013 года в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Дагестан, произошло 7 пожаров, нанесенный материальный ущерб составил 71700 рублей.
Причинами пожаров явились нарушение правил при эксплуатации и монтажа электрооборудования и неосторожность при курении.
Анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных учреждениях показывает, что только в 20% случаев они происходят по причине неисправности электропроводки и электрооборудования, а в 70% — вызваны халатностью, а иногда и преступной бездеятельностью должностных лиц.
Зачастую педагогические работники не имеют практических навыков по эвакуации обучающихся и умения пользоваться первичными средствами пожаротушения.
Учитывая, что и охрана труда, и пожарная безопасность начинаются в конкретном образовательном учреждении, необходимо обучение руководителя и педагогов, а также подготовка нормативно-правовой документации, полезно привлекать и обучающихся, создавая добровольные пожарные дружины.
Убедительная просьба к руководителям образовательных учреждений привести свои объекты в пожаробезопасное состояние.
Е.А.Гамзатов,
сотрудник ГУ МЧС России по РД,
майор внутренней службы